Мастерская «Бумажный Журавлик»

педагог: Королёва Валентина Ивановна

образование: среднее профессиональное

категория: высшая

педагогический стаж: 24 года

Способность манипулировать руками в эволюции человека послужила одной из отправных точек в развитии интеллектуальных способностей. Проекция кистей рук представлена в двигательной и сенсорной зоне коры головного мозга. Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина – правым полушарием. Занятия оригами помогают ребенку развиваться, более полно используя ресурсы своей психики. Исходя из того,  что в работе с бумагой активно участвуют обе руки, можно предположить, что оба полушария будут более активны, чем при работе одной рукой. Значит, такая деятельность  будет способствовать развитию возможностей правого и левого полушария, гибкому взаимодействию полушарий в работе мозга и, следовательно, повышению психических способностей, развитию пространственного воображения, за которое отвечает правое полушарие головного мозга.

Занятия оригами повышает активность правого полушария головного мозга, а также способствует смешению асимметрии в противоположную сторону от исходной, что влечет за собой уравновешивание работы обоих полушарий.    Оригами также помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения, готовит учеников к восприятию многих новых для них предметов. Оригами развивает способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.  Оригами также способствует концентрации внимания, также заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

В современных условиях одной из актуальных проблем технического образования является активация познавательно-творческой деятельности учащихся, которая предполагает развитие пространственного воображения, технических способностей посредством формирования их интересов, самостоятельного мышления.

Образовательная программа  «Бумажный журавлик» является общекультурной модифицированной программой  технической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам  оригами.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами:

  • учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • развивает у детей  способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Трансляция Знание.ТВ

Календарь событий

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031