Резьба по дереву-мир увлечений

Издревле в тех деревнях и сёлах, где были развиты художественные промыслы, социальная атмосфера была более здоровой, сохранялись и передавались из поколения в поколение народные традиции, было меньше пьянства, люди отличались внутренней и внешней красотой. Всё это происходило потому, что было осознанное занятие интереснейшим востребованным творческим трудом. В обществе складывался особый менталитет, когда даже ребёнок был уважаем только за то, что он – член мастеровой семьи.

Как ни удивительно, но сейчас, когда в мире господствует машинное производство, общество медленно, но неуклонно стало разворачиваться в сторону изделий, сделанных вручную. Во многих областях искусства очень высоко ценятся такие вещи. Мастер, творец, художник стал редкостью.

Уже не его творения, а факт существования его самого, настоящего и способного создавать что-то своими руками, вызывает неподдельный интерес. И чем дальше мы двигаемся, тем меньше среди нас таких мастеров. Не идут сейчас детишки в подмастерья и мастеровые, предпочитая работе с деревом щёлканье по клавиатуре. Ведь только в ежедневном труде, бесконечных упражнениях, постоянных ошибках и стремлении к совершенству, в стойкости перед критикой и общественным мнением и, главное, в преодолении самого себя рождается настоящий мастер. «Работать! Работать ежедневно, отправляясь на работу как на службу. Нечего ждать пресловутого «вдохновения».

«Вдохновение – это сама работа!» – говорил Иван Иванович Шишкин. Но сколько бы времени не потратили на произведение, оно будет оценено только за мастерство – важен результат, а не процесс.

Резьба по дереву выделяется из всех видов изобразительного искусства тем, что она использует живой материал, тёплый, податливый, очень неоднородный и отзывчивый. Художник, понимающий его, с любовью и бережливостью обращающийся с ним, добивается наилучших результатов. Дерево не прощает торопливого, суетного и небрежного к себе отношения.

Любой         кусок дерева можно превратить как в изысканное изделие, так и в золу, бросив в огонь. Даже сгорая, дерево отдаст всё накопленное тепло и ту энергию, которую художник мог бы выразить. Нет одинаковых кусков, и каждый красив либо своим рисунком, текстурой, либо той пластикой формы, которая в нем заключена. Просто кто-то это видит, а другому, увы, не дано.

То живое, что существует возле наших домов, особенно в сельской местности: ромашки, берёзы, липы, орешник; та мелкая незаметная орда живых существ, что порой нам докучает, — всё достойно отображения в работах пытливого художника. Учиться у природы не зазорно.

Но в своих работах мы стараемся воплотить не саму действительность, природу, а наше зрительное представление о ней, состоящее из света, цвета, линий, объёма, соотношений и оптических образов. Но главное  в наших изделиях – их настроение, их эмоциональное воздействие на человека.

Наша цель – формирование резчика-прикладчика, художника новой формации, творящего без опоры на стилизацию, обобщение, трансформацию. Резчика, исповедующего образы и законы природы как основополагающие, умеющего создавать реалистичные картины, орнаменты, композиции, наиболее полно раскрывающие свою основную тему – мир природы.

Из высказываний детей: «Мне очень нравятся занятия «Резьба по дереву» тем, что  из неприглядной дощечки в итоге получается очень красивая вещь: шкатулка, разделочная доска, рамка для фотографий. Мы наиболее приближены к природе, к красоте, что побуждает нас изучать растения, приглядываться к ним».

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Трансляция Знание.ТВ

Календарь событий

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

2024-Год семьи