Основы игры на фортепиано и блок-флейте

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые нотки»,  рекомендованная для детей 6 – 8 лет,    определяется как общекультурная, предполагающая удовлетворение познавательного интереса ребенка, приобретение им умений в совместной творческой деятельности, обогащение навыками общения. Программа, наряду с развитием музыкальных способностей ребёнка, включает в себя слушание музыки, творческую  работу над репертуаром, а также основы игры на фортепиано и блок-флейте  (индивидуальные занятия) – по выбору ребёнка.

Музыка, как и другие виды искусства, обладает огромными возможностями  воздействия на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их невозможно описать словами.

С давних времён музыка была и остаётся важнейшим средством воспитания, так как имеет возможность воздействовать на ребёнка на самых ранних этапах его развития (дошкольный и младший школьный возраст). Она облагораживает душу человека, расширяет возможности постижения им духовных ценностей, накопленных людьми, воспитания гражданственности, патриотизма посредством приобщения к русской и мировой музыкальной культуре.

Приобретая определённые музыкальные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Так решается одна из важнейших задач эстетического воспитания – развитие музыкальных способностей.  Этот процесс происходит в активной деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку находится в центре внимания на протяжении всего периода обучения. Все виды музыкальной деятельности служат этому, при условии ведущей роли восприятия музыки.

В процессе музыкального воспитания получение знаний, умений и навыков не является самоцелью, а способствует развитию предпочтений, интересов и вкусов детей, т. е. элементов музыкально —  эстетического сознания.

Одним из показателей развитости ладового чувства являются любовь  и интерес к слушанию музыки, точность высказывания о её характере, смене настроений, а также умение различать устойчивые и неустойчивые звуки.

Музыкально – слуховые представления проявляются в двух видах музыкальной деятельности: пении и подборе мелодий по слуху и на музыкальных инструментах. Педагог Лазарева Галина Евгеньевна выступает не только как вдохновитель, организатор, но и как участник совместного творческого процесса. Педагог и ученик предстают как равноправные партнеры творческого  музицирования. Творческое музицирование, по мнению педагога, включает в себя не только работу над исполнительским мастерством, но и актёрское мастерство, работу над выразительным сценодвижением.

Воспитанники являются активными участниками конкурсов и фестивалей городского и регионального уровней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь событий

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930