Формирование дизайнерского мышления посредством проектной деятельности в детском объединении «Модница»

Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и целесообразно, созидательно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.
Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии.

Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к каждой вещи.

Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, педагога и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса и дизайнерского мышления.

Занятия в творческой мастерской «Модница» (педагог Дегтярева О.Н.) способствуют формированию у обучающихся особого стиля мышления (так называемого «дизайнерского мышления», для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, чувства стиля, эстетического отношение к миру вещей), стимулированию познавательной активности в области дизайнерского искусства, а также в ее практической направленности.

На занятиях обучающиеся получают возможность трудиться, преодолевать реальные трудности, творить, созидать, выражать эмоции, играть, общаться со сверстниками и педагогом, что так важно для современных детей. Кроме этого, проектная деятельность способствует гармоничному формированию всех областей мозга, развитию мелкой моторики кистей рук, дает возможность выразить свое «я», побуждает вложить в изготовление изделия свои умения, способности, фантазию, вкус, изобретательность, чувство юмора, аккуратность и другие личностные характеристики. Известно, что наиболее интенсивное развитие детей идёт, когда работа ума и чувств сопровождает практическую деятельность.

Творческий проект «Подарок ветерану» Ульяновой Полины занял 1 место на дистанционной выставке «Наследники Левши – 2020», посвященной Году памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, 500-летию Тульского кремля, в номинации «Мы — наследники Великой Победы».

Диплом

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Трансляция Знание.ТВ

Календарь событий

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930